КЕД: Комитет Единых Действий
в защиту социально-трудовых прав граждан
Санкт-Петербурга и Ленинградской области

[ Начало ] [ О комитете ] [ Как с нами связаться ] [ Акции протеста ]
[ Против политических репрессий ] [ Против уплотнительной застройки ] [ Из опыта борьбы ] [ Ссылки ]


 

Нет косолапым реформам!

 

 

 

Яндекс.Метрика





(L) Copyleft,
2003 - 2024

 

Молчание депутата Редко похоже на преступление

Председатель комиссии по здравоохранению и экологии городского Законодательного собрания Александр Редько охотно подписывает весьма сомнительные экологические согласования очень крупных, но подозрительных инвестиционных проектов. Таких, как строительство Западного Скоростного Диаметра, Морского терминала и намыва территорий на западной оконечности Василевского острова общей стоимостью около $ 3 млрд. В то же время господин Редько игнорирует множество конкретных и очень острых проблем по экологии и здравоохранению в нашем городе.

Среди горожан постоянно ходят слухи о том, что в районе Шкиперского ковша есть радиоактивные захоронения. Нынешнее российское законодательство не разрешает независимым экспертам проводить исследования и открыто обсуждать эту проблему, а власти не отвечают на запросы. Но общественность давно пытается узнать - сколько детей в домах на Морской набережной, которые расположены рядом с ковшом, страдают от рака крови? Какова причина заболеваний? Ответы на эти вопросы не должны быть засекречены!

Другая проблема - стихийная свалка в устье реки Смоленки. Местные власти долго не хотели признавать явные нарушения российского и международного экологического законодательства. В то же время в гостинице "Прибалтийская" рядом со свалкой проходили международные научно-практические конференции по экологии Балтийского моря. Но приглашенные специалисты почему-то упорно не хотели видеть, что происходит рядом с ними. Только волна протестов, поднятая жителями Васильевского острова, заставила власти взяться за решение проблемы. Уже летом 2004 года было вывезено на полигон 800 куб. метров зараженного грунта. Но как только стихли акции протеста, в начале января 2006 года самосвалы КАМАЗ опять привезли около 1300 кубометров "грунта" неизвестного происхождения и разгрузили его на расстоянии 30 - 40 м от набережной реки Смоленки. По внешнему виду завозимые глыбы похожи на отходы литейного производства и могут иметь "грязное" происхождение из-за химических и биологически опасных веществ. Не исключено также наличие радиоактивных изотопов и, как следствие, образование непризнанной официальными властями зоны "экологического бедствия", как это уже было в районе Шкиперского протока.

13 января 2006 года активисты общественной организации "Защитим остров Васильевский" передали письменное заявление в Василеостровскую администрацию о нарушениях действующего законодательства. Чиновникам напомнили, что в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию. А в соответствии с требованием части 2 статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10 января 2002 года сброс отходов производства и потребления на почву запрещен. Необходимо также наличие лицензии по работе с отходами производства, подтверждение в Государственном реестре объекта размещения отходов производства и потребления с указанием местоположения, в данном случае - между Новосмоленской набережной и Мичманской улицей. Всего нужно около 16 согласований. Если нет указанной документации, то можно уверенно считать, что на глазах у горожан совершается преступление.

Однако до сих пор мы не получили никакого ответа. Хотя, согласно статьи 17 Хельсинской Конвенции о защите Балтийского моря, которую подписали представители правительств более десяти стран, в том числе и России, общественным организациям должна быть предоставлена полная информация о "принимаемых или планируемых мерах по предотвращению и ликвидации загрязнения и эффективности таких мер".

Нам известно, что по засекреченным данным Городского туберкулезного диспансера "элитный" Васильевский остров лидирует среди других районов Санкт-Петербурга по количеству детей, страдающих от туберкулеза. А наш город вышел на первое место в стране по этим показаниям. В России рост заболеваний детей и подростков по данным Роспротребнадзора в 2005 году составил 9.2 на 100 000, а в Санкт-Петербурге в 2005году их было 17,1 (в 2005 году - 16,4) на 100 000 детей, среди такого же количества подростков в 2005 году их стало 24,6 (в 2004 году - 21, 2).

Нужно напомнить, что туберкулез является гораздо более опасным заболеванием, чем СПИД или птичий грипп, о котором так много говорят в СМИ. Она как наказание появляется сначала там, где власти игнорирует проблемы бедняков, жителей коммунальных квартир, обитателей тюрем, бомжей и беспризорных детей. Затем настигает обеспеченных горожан из-за контакта с больными или из-за стресса и ослабления иммунитета. Сейчас начинает раскручиваться новый виток заболевания туберкулезом во всем мире. Значит, наша страна, особенно наш город с его климатоэкологическими особенностями и непрофессиональными управленцами комздрава из-за отсутствия достаточного финансирования и профилактической работы среди населения, идет к пандемии туберкулеза. Мало констатировать рост заболевания, нужно анализировать причины и принимать эффективные меры.

Властям должно быть известно, что износ флюорографической аппаратуры составляет более 75%. В Санкт-Петербурге имеется только четыре цифровых малодозных флюорографа, отвечающих современным требованиям. Противотуберкулезная служба не имеет ни одного компьютерного томографа. Низка укомплектованность кадрами медицинского персонала. Так, по врачам - около 66%, по среднему персоналу - 59%. Как следствие такого отношения, жуткие истории больных туберкулезом.

Так, в апреле 2005 года у одной их сотрудниц государственного детсада N 43 Калининского района был обнаружен туберкулез в "форме распада". Детский садик посещали 160 маленьких воспитанников. Чиновники просто замолчали эту проблему. Потом был выявлен еще один больной туберкулезом в государственном детском садике. В ответ - молчание (см. статью "Воспитательница могла заразить детей туберкулезом" в газете "Известия" от 20 апреля 2005 года). Хотя известно, что один такой больной, по данным медицинской статистики, может заразить до 500 человек. Пока не будет проведена квалифицированная диагностика и начато эффективное лечение.

Но как только простой человек попадает в специализированное медицинское учреждение, такое как "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии", то при оформлении в приемном покое с него начнут требовать деньги за оказание платной медицинской услуги. Один мой знакомый помощник машиниста ОЖД Юрий Елистратов попытался объяснить, что подобная практика запрещена законом, но без предъявления квитанции об оплате его просто не госпитализировали. Закаленный в профсоюзной борьбе, Юрий Елистратов начал писать письма о явных нарушениях в министерство здравоохранения, представителю президента России в Северо-Западном федеральном округе, в прокуратуру. Ему отвечали, что требование медицинских работников незаконное и рекомендовали обращаться в суд"

Юрий предположил, если коллеги Александра Редько из него просто выдавливают деньги, то нельзя доверять их диагнозам и отказался от предложенного лечения. Как показало время, помощник машиниста принял спасительное для него решение. Тот курс лечения, который предложили ему в НИИ фтизиопульмонологии, по мнению независимых экспертов, только ухудшил бы его здоровье.

В прессе появились публикации о том, что в институте, где собраны ведущие специалисты по туберкулезу, больные стали умирать от неправильной диагностики и лечения. Так, в апреле 2005 года у молодой женщины, выпускницы юридического факультета госуниверситета, в одном из легких начался раковый процесс, вполне излечимый современной медициной. Она обратилась в городскую больницу N 31, где ей установили предварительный диагноз "пневмония". Но лечение от пневмонии положительных результатов не дало. Тогда ее направили в НИИ фтизиопульмонологии, где было проведено гистологическое исследование и поставлен диагноз "туберкулез легких". Врачи выписали дорогие лекарства по 1000 евро и более. Женщина платила, а изнурительное и дорогостоящее лечение несуществующего заболевания делало настоящую болезнь неизлечимой. В сентябре 2005 года она умерла от рака легкого. Семья была в шоке.

Мать умершей женщины через газету "Новый Петербург" (см. статью "Как убили мою дочь" в публикации от 8.12.2005 года) высказала предположение, что лучшие эксперты из специального государственного учреждения - А.В. Дайновец, Н.Ю.Левашев, Р.Г.Ковалева - не могли не увидеть разницы между туберкулезом и раковым заболеванием. Они, безусловно, понимали, что "нелечение" ракового заболевания неизбежно приведет к летальному исходу. И все это было предпринято только для того, чтобы получить 6 тысяч евро?!

Мне известно, что депутат не обязан проводить независимые расследования. Он может обсудить проблему на комиссии, обнародовать информацию, написать заявление в прокуратуру и потребовать соблюдение действующего законодательства"

Но подобный механизм, на мой взгляд, неэффективен. Он не решает застаревшие проблемы здравоохранения и экологии. Зачастую депутаты и чиновники используют свое служебное положение только для создания благоприятных условий родственным коммерческим структурам. Поэтому некоторое время назад я отослал депутату Александру Редько письмо с предложением провести независимое и всестороннее расследование по поводу причин, которые привели к трагическим последствиям. Ему было предложено вместе со специалистами, представителями различных общественных и правозащитных организации обсудить пути выхода из кризиса. Однако профессиональный защитник народных интересов даже не сумел внятно объяснить причину отказа решать сложные проблемы своих избирателей.

Ему следует напомнить статью 237 Уголовного кодекса, в соответствии с которой сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей является преступлением. Если он хочет зарабатывать деньги, пусть сложит с себя депутатские полномочия и идет в бизнес.

В ближайшем будущем мы начнем расклеивать листовки с текстами разоблачительных статей о неприглядной деятельности председателя комиссии по здравоохранению и экологии Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александра Редько в Выборгском районе, интересы жителей которых он должен защищать в Законодательном собрании. Информация об Александре Редько будет отослана российским и зарубежным правозащитным организациям, депутатам Государственной Думы и Европарламента. Если наши политики не хотят защищать своих сограждан, то европейские депутаты, уверен, будут защищать здоровье тех, кто приезжает в Санкт-Петербург на отдых или работу. Поэтому я рекомендую Александру Редько с его представлениями о справедливости и долге стоять как можно дальше от врачебного дела!

16 апреля 2006 г.

 

Михаил Дружининский,
активист общественной организации
"Защитим остров Васильевский"

 


[ Начало ] [ О комитете ] [ Как с нами связаться ] [ Акции протеста ]
[ Против политических репрессий ] [ Против уплотнительной застройки ] [ Из опыта борьбы ] [ Ссылки ]