Во всех крупных городах Западной Европы и США трамвайное движение
возрождают, а нас - уничтожают. Так, 9 октября 2006 года директор ГУП
"Горэлектротранс" А.Н. Александров подписал приказ за N 724 о
фактическом закрытии Василеостровского трамвайного парка, которому до
столетнего юбилея не хватило всего одного года.
Видимо, чтобы не создавать слишком большой шум, еще несколько лет назад
объединили два трамвайных парка: N 2, который расположен на Среднем
проспекте Василеостровского острове и N 3 - на Большой Посадской улице
Петроградской стороны. С 15 января 2007 года трамваи обоих парков буду
выходить только из ворот на Большой Посадской улице.
В соответствии со ст. 73 Трудового Кодекса сейчас запущена процедура
уведомления о предстоящем массовом сокращении. Представители
официального профсоюза лишь молча разводят руками, мол, все решено,
бороться уже бесполезно. С 15 января будет сокращено 215 специалистов,
водителей трамваев, ремонтников и других сотрудников. Не понятно, что
произойдет с уникальным трамвайным музеем. Под угрозой почти вековая
история, к сожалению, уже бывшей трамвайной столицы мира!
Специалисты международного общественного транспорта считают, что
трамвайное движение нужно сохранять, развивать и объединять с поездами
метрополитена и пригородными электричками. Европейский банк
реконструкции и развития готов выделить солидные средства под
государственные гарантии для экологически чистого общественного
транспорта. Мэры крупнейших европейских городов сохраняют трамвайные
рельсы, а там, где их сняли - восстанавливают. В Санкт-Петербурге, чтобы
сохранить трамвай, который пережил две революции, гражданскую войну,
блокаду и послевоенную разруху, нужна только политическая воля.
Почти год назад 5 октября 2005 года в "Парламентской газете" была
опубликована статья Алексея Дорофеева "Отняли рельсы у трамвая", где
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов высказал идею, что
ликвидация трамвайных путей в центральных районах Санкт-Петербурга -
ошибка городской администрации.
У нас есть возможность проверить, сумеет Сергей Михайлович не только
говорить правильные слова, но проявить политическую волю. Все остальное
для спасения городского трамвая у лидера партий "Жизнь", "Родины" и
"Пенсионеров" может получить, не выходя из служенного кабинета.
17 октября 2006 г.
Михаил Дружининский,
бывший водитель трамвая ГУП "Горэлектротранс",
Председатель Свободного профсоюза трамвайщиков СПб