Заявления в суд по ГазпромСити
отослано в СПб городской суд
Сегодня 9 мая 2007 года в День Великой Победы над немецко-фашистскими
оккупантами был нанесен очередной удар по высокопоставленным ворам,
врунам и коррупционерам - отослано заявление в городской суд по поводу
закона о Газпром-Сити (Охта-Сити). По нашей информации готовится еще два
заявления в суд по поводу нарушений действующего российского
законодательства, которые допущены при принятии закона о строительстве
административного делового центра Красногвардейском районе
Санкт-Петербурга. Подробности можно узнать у Михаила Дружининского,
представителя Комитета Единых Действий по защите социально-трудовых прав
граждан. Контактный телефон 8-911-278-0120.
В Санкт-Петербургский городской суд
191028, Санкт-Петербург, наб. Фонтанки, дом.16
от -
Дружининского Михаила Николаевича,
проживающего по адресу: 199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 16
линия, дом 17, кв. 22.
Контактный телефон 321-3405.
Беляева Михаила Владиславовича,
проживающего по адресу: 191028, Санкт-Петербург,
ул. Пестеля, дом 7 кв. 43.
Контактный телефон 273-6475.
Черновой Анны Глебовны
проживающей по адресу: 195028, Санкт-Петербург,
Большеохтинский проспект, дом 1, корпус 1, кв. 23.
Контактный телефон 224-6027.
Плюто Анастасии Юрьевны,
проживающей по адресу: 195028, Санкт-Петербург,
Большеохтинский проспект, дом 1, корпус 1, кв. 23.
Контактный телефон 224-6027.
Малышевой Елены Георгиевны,
проживающей по адресу: 195271, Санкт-Петербург,
ул. Замшина, дом 66, кв. 68.
Контактный телефон 543-8626
Законодательное собрание Санкт-Петербурга
190107, Санкт-Петербург,
Исаакиевская пл., дом 6.
ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании недействующим нормативного правового акта -
Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга
"Строительство административного делового центра в Красногвардейском
районе Санкт-Петербурга"" (N 152-14 от 30 марта 2006 года)
с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга
"О внесении изменений в закон Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Строительство административного делового центра в Красногвардейском
районе
Санкт-Петербурга (N 462-74 от 13 октября 2006 года)"".
Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло 29 марта 2006 года
Закон Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга
"Строительство административного делового центра в Красногвардейском
районе Санкт-Петербурга (N 152-14 от 30 марта 2006 года). Проект Закона
был внесен Губернатором Санкт-Петербурга. Закон был подписан
Губернатором Санкт-Петербурга 30 марта 2006 года, официально опубликован
в газете "Санкт-Петербургские Ведомости" 01 апреля 2006 года, а также в
"Вестнике Администрации Санкт-Петербурга" N 5 от 29 мая 2005 года. В
данный Закон были внесены изменения: Законодательное собрание
Санкт-Петербурга приняло 04 октября 2006 года Закон Санкт-Петербурга "О
внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О целевой программе
Санкт-Петербурга "Строительство административного делового центра в
Красногвардейском районе Санкт-Петербурга" (N 462-74 от 13 октября 2006
года). Проект Закона был внесен Губернатором Санкт-Петербурга. Закон был
подписан Губернатором Санкт-Петербурга 13 октября 2006 года, официально
опубликован в газете "Санкт-Петербургские Ведомости" 25 октября 2006
года. Суть изменений в следующем: дополнение основной цели программы -
строительство административного делового центра - строительством жилых
домов, объектов инфраструктуры; смена исполнителя основных мероприятий
(вместо одной частной фирмы - другая); распространение действия
программы на 2006 год.
Данный закон и в первоначальной, и в измененной редакции нарушает права
заявителей на информацию, на участие в обсуждении вопросов общественной
жизни, на участие в принятии решений, касающихся их прав на
благоприятную окружающую среду, тем самым нарушает права на
благоприятную окружающую среду, на благоприятные условия
жизнедеятельности, закрепленные в п.2 ст. 24 и ст. 42 Конституции РФ, в
ст.17 международного соглашения, подписанного Россией - Хельсинской
Конвенции по защите Балтийского моря, в ст.ст. 3, 11, 13 Федерального
Закона "Об охране окружающей среды" N7-ФЗ от 10 января 2001 года, в п.5
ст.69 Устава Санкт-Петербурга, в ст.ст. 2, 7, 8, 9 Закона
Санкт-Петербурга "О порядке участия граждан и их объединений в
обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности
на территории Санкт-Петербурга" N 114-20 от 15 марта 2004 года,
действовавшего до 20 июля 2006 года, в ст.3 Закона Санкт-Петербурга "О
порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования
населения при осуществлении градостроительной деятельности в
Санкт-Петербурге" N 400-61 от 20 июля 2006 года. Это заявление основано
на нижеследующем.
Согласно ст. 3 Федерального Закона "Об охране окружающей среды"
"хозяйственная и иная деятельность - органов государственной власти
субъектов Российской Федерации - оказывающая воздействие на окружающую
среду, должна осуществляться на основе следующих принципов" - в том
числе, "презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и
иной деятельности", "обязательность проведения государственной
экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих
хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное
воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и
имуществу граждан", "соблюдение права каждого на получение достоверной
информации , а также участие граждан в принятии решений, касающихся их
прав на окружающую среду".
Согласно ст. 32 Федерального Закона "Об охране окружающей среды",
"оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении
планируемой - деятельности, которая может оказать прямое или косвенное
воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых
форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности".
Согласно ст. 12 Федерального Закона "Об экологической экспертизе" (в
редакции 2006 года) "обязательной государственной экологической
экспертизе - подлежат: проекты нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации, реализация которых может привести к негативному
воздействию на окружающую природную среду ; проекты комплексных и
целевых социально-экономических программ ; проекты инвестиционных
программ субъектов Российской Федерации".
Согласно ст. 14 Федерального Закона "Об экологической экспертизе",
заключение экологической экспертизы должно основываться на положительных
заключениях органов федерального надзора и контроля. Вместе с
документацией на экспертизу должны быть предоставлены материалы
общественных обсуждений.
Согласно ст. 2 Закона Санкт-Петербурга "О порядке участия граждан и их
объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной
деятельности на территории Санкт-Петербурга" "информирование
общественности и общественные обсуждения проводятся в целях обеспечения
права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности и информацию о ее
состоянии".
Согласно ст. 3 Закона Санкт-Петербурга "О порядке участия граждан и их
объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной
деятельности на территории Санкт-Петербурга" "публичные слушания
проводятся - в целях учета интересов физических и юридических лиц при
осуществлении градостроительной деятельности, соблюдения прав человека
на благоприятную окружающую среду и условия жизнедеятельности".
Согласно ст. 28 "Бюджетного кодекса РФ" бюджетная система Российской
Федерации основана на принципах - гласности. Этот принцип применим в
отношении оспариваемого нормативного правого акта, поскольку в
соответствии со ст. 2 оспариваемого Закона финансирование программы
осуществляется исключительно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. В
соответствии с Программой, утвержденной п.1 оспариваемого Закона,
являющейся неотъемлемым приложением к нему, общий объем финансирования
только основных мероприятий программы по проектированию и строительству
объектов в 2006 - 2016 годах, составляет 60 миллиардов рублей. К тому
же, в соответствии со ст. 7 действующей редакции Закона Санкт-Петербурга
N 179-58 от 06 ноября 1997 года "О целевых программах Санкт-Петербурга",
объем финансирования целевой программы на очередной финансовый год
определяется с учетом уровня инфляции.
Согласно утвержденной программе, финансирование ее основных мероприятий
осуществляется в форме субвенций из бюджета Санкт-Петербурга:
первоначально субвенция предоставлялась ОАО "Сибирская нефтяная
компания", а в измененной редакции - ООО "Газпром нефть Инвест".
Согласно ст. 6 "Бюджетного кодекса РФ", "субвенция - бюджетные средства,
предоставляемые юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной
основе на осуществление определенных целевых расходов". Таким образом,
речь идет о дарении частной коммерческой организации, хозяйственному
обществу, 60 миллиардов рублей с ежегодной индексацией из городского
бюджета на проектирование и строительство объектов недвижимости, которые
будут принадлежать на праве собственности этой частной организации.
Общественное обсуждение целевой программы, утвержденной Законом
Санкт-Петербурга ни в первоначальном, ни в измененном виде не
проводилось. Материалы на экологическую экспертизу и
санитарно-эпидемиологическое заключение не представлялись, что
подтверждается прилагаемыми письмами Росприроднадзора по
Санкт-Петербургу, МТУ Ростехнадзора по СЗФО, Управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Санкт-Петербургу (копии прилагаем).
На основании вышеизложенного, в соответствии со статьями 22, 26, 131,
132, 246, 251 Гражданского кодекса РФ
ПРОСИМ:
Признать незаконным и недействующим с момента принятия Закон
Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Строительство
административного делового центра в Красногвардейском районе
Санкт-Петербурга (N 152-14 от 30 марта 2006 года) с изменениями,
внесенными Законом Санкт-Петербурга "О внесении изменений в закон
Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Строительство
административного делового центра в Красногвардейском районе
Санкт-Петербурга (N 462-74 от 13 октября 2006 года).
Приложения:
Копии оспариваемого Закона в первоначальной редакции и его
изменений
Копии заявления для заинтересованных лиц
Копии письма из Росприроднадзора по Санкт-Петербургу от
04.04.2007 года N 01-12/255.
Копии письма из МТУ Ростехнадзора по СЗФО от 27.03.2007 года -
33-1/2721
Копия письма из Управления Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Санкт-Петербургу N 78-00-02/45 - 2872-07 от 18.04.2007 года