КЕД: Комитет Единых Действий
в защиту социально-трудовых прав граждан
Санкт-Петербурга и Ленинградской области

[ Начало ] [ О комитете ] [ Как с нами связаться ] [ Акции протеста ]
[ Против политических репрессий ] [ Против уплотнительной застройки ] [ Из опыта борьбы ] [ Ссылки ]


 

Нет косолапым реформам!

 

 

 

Яндекс.Метрика





(L) Copyleft,
2003 - 2024

 

 

Формула успеха:
ВМЕСТО ОДНОГО ПРОИГРАННОГО СУДА -
ЧЕСТНЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ СКАНДАЛЫ
И МАССОВЫЕ АКЦИИ ПРОТЕСТА

5 декабря Верховный суд отклонил кассационную жалобу Михаила Дружининского, Галины Юревич, Людмилы Ивановой и Инессы Несвижской на решение городского суда, признавшим 10 сентября 2007 года Закон Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове"" (N 464-75 от 13 октября 2006 года) соответствующим российскому законодательству. Дело по пятому заявителю - Николаю Лященко - выделено в отдельное производство, но после принятия принципиального решения, к сожалению, оно реальных перспектив не имеет.

Аргументы и опасения горожан

По мнению активистов протестных организаций, закон фактически разрешает строительство на западной оконечности Васильевского острова. Следовательно, должен соответствовать требованиям Градостроительного Кодекса: обеспечивать сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и других факторов, а также - участие граждан в принятии решений по градостроительным проектам.

Перед принятием Закона, по моему мнению, депутаты Законодательного собрания во главе лидером регионального отделения партии "Единая Россия" Вадимом Тюльпановым должны были потребовать проведения экологической экспертизы в соответствии с федеральным законом "Об экологической экспертизы", технико-экономическое обоснование, прогноз ожидаемых социально-экономических и экологических результатов реализации масштабной программы в соответствии с Бюджетным Кодексом. Все экспертизы должны быть согласованы с федеральными надзорными органами. Если представленные документы вызывают сомнения у горожан, то нужно было отложить начало работ и провести независимое расследование. Главное - без детального проекта, экспертиз и согласований нельзя проводить общественные слушания, потому что будет нарушено фундаментальное право граждан любого цивилизованного государства на достоверную информацию от официальных лиц. По нашему глубокому убеждению, полную и достоверную информацию о любом строительном проекте горожане должны получать до принятия решения, потому что "после драки кулаками не машут". Но большинство депутатов решили не конфликтовать с высокопоставленными чиновниками.

Фактически вместо проекта городское правительство во главе с Валентиной Ивановной Матвиенко представило концепцию, которая действительно не требует обстоятельного проекта, серьезных экспертиз, согласований и подробных, возможно продолжительных обсуждений. Концепцию можно менять как угодно: захотели сначала намыть 45 гектаров, потом решили насыпать почти 500 гектаров - пожалуйста, сначала нарисовали картинку с Западным Скоростным Диаметром в виде тоннеля на расстоянии 200 метров от жилых домов, потом - в виде широкой улицы в 75 метров от окон - проще простого, постановили создать пассажирский порт, но затем посчитали реальный экономический эффект и стали возводить более выгодные контейнерные терминалы и склады - как вам угодно, начнут разваливаться дома и нужно будет переселять людей - еще лучше, потому что еще больше денег можно будет взять из бюджета...

Жители Морской набережной опасаются, что вместо чистого воздуха и вида на Финский залив они получат пыльный и шумный долгострой лет на двадцать. Вместо белоснежных лайнеров под их окнами пройдет многополосное скоростное шоссе. Круглосуточный поток большегрузных автомобилей отравит воздух и постепенно разрушит фундаменты их домов. Пронырливые чиновники, признав их жилища аварийными, заставят либо продать изрядно подешевевшие квартиры, либо добровольно-принудительно уехать в Колпино или в Купчино.

Известно, что проект намыва новых территорий, строительство порта и Западного Скоростного Диаметра у западной оконечности Васильевского острова лоббирует крупный российский предприниматель, бывший владелец Морского порта Виталий Южилин. Не исключено, что после реализации проекта наиболее "вкусные куски свежеиспеченного пирога" окажутся в собственности частных коммерческих структур того же Виталия Южилина, который немалое время проводит в стенах Государственной Думы.

Мнение общественников подтвердили юристы из Мариинского дворца

Еще когда обсуждался проект закона, юридическое управление Законодательного собрания в письменном виде высказало несколько серьезных претензий к столь важному документу. Так, в заключении юридического управления Законодательного собрания на проект закона от 3 октября 2006 года N 2180-юр, подписанное С.А.Коноваловой, сказано, что основная цель программы - строительство морского пассажирского терминала.

Реализация целевой программы предусматривает привлечение частных инвестиций, которые должны быть оформлены в виде ценных бумаг, а затем выкуплены за счет городского бюджета. Если сравнить предложенную чиновниками и одобренную депутатами программу с требованиями Гражданского Кодекса, федеральных законов "Об открытых акционерных обществах" и "О рынке ценных бумаг", то "неясны правовые основания включения положений, касающихся выпуска облигационного займа, уплаты процентов по нему и дальнейшего погашения облигационного займа путем конвертации в акции"". Проще говоря, четко не определены правовые основания и механизм выделения бюджетных денег на погашение расходов по строительству.

Действующим законодательством установлен исчерпывающий перечень возможных форм расходов бюджетов. Предусмотренный в про грамме выкуп облигационного займа ОАО "Морской фасад" по мнению советников депутатов не соответствует ни одной из перечисленных в Бюджетном Кодексе форм, но попадает под понятие "бюджетный кредит". При подобной схеме финансирования деньги, согласно требованиям федерального закона, должны быть возвращены в бюджет. На практике - их отдают инвесторам.

Экспертам из юридического управления Заксобрания также не ясны правовые основания, во-первых, определения сумм, которое ОАО "Морской фасад" будет привлекать в качестве инвестиций, во-вторых, направления расходования средств, полученных в результате размещения облигационного займа. Хотя признают, что в соответствии с федеральным законом от 25.02.1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в РФ" инвесторы имеют право на самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений.

Однако ни депутаты, ни чиновники не прислушались к мнению юристов, которое совпало с мнением активистом общественных организаций. Закон был принят фактически без поправок. Данное заключение включено в материалы дела. Удивительно, что квалифицированные юристы из Верховного суда, прочитав столь красноречивый документ, поддержали подчиненных Валентины Ивановны Матвиенко. Хотя "в мутной воде легче всего ловить золотых рыбок". Меня лично обрадовало то, что иногда честные специалисты встречаются в самых темных коридорах современной российской власти.

Доводы властей

Представитель Генеральной прокуратуры и московские судьи согласились с аргументами законодательной и исполнительной властей, поддержав осеннее решение городского суда. От губернатора Санкт-Петербурга выступил С.А.Кузьменков. Он пояснил, что законом утверждены лишь объемы и источники финансирования. Оспариваемый документ не является ни решением о предоставлении земельных участков, ни разрешением на строительство, а один абзац из Паспорта Целевой программы - то самый прогноз социально-экономических и экономических результатов. Юристы из Мариинского дворца поддержали своего коллегу из Смольного.

Мы будем бороться

На основании проигранного в Москве дела мы подготовим жалобу в Европейский суд по правам человека. Кроме того, в ближайшее время разошлем обращение независимым журналистам, координаторам различных общественных организаций, в Европейское агентство по борьбе с коррупцией, в офисы крупнейших Европейских банков о причинах и следствиях столь масштабных нарушений норм действующего законодательства и о фактах возможной перекачки значительных финансовых средств из городского бюджета в частные банковские структуры. Более того, вместо одного проигранного дела мы организуем, как минимум, три судебных разбирательства с приглашением российских и зарубежных специалистов. Одними экспертными оценками и судебными разбирательствами дело не закончиться - будут международные скандалы и массовые акции протеста. Пусть слабые продают свои квартиры на Васильевском острове, собирают чемоданы и покупают билеты. Мы будем бороться за свой родной город.

8 декабря 2007 года

 

Михаил Дружининский,
представитель общественной организации
"Защитим остров Васильевский"

 


[ Начало ] [ О комитете ] [ Как с нами связаться ] [ Акции протеста ]
[ Против политических репрессий ] [ Против уплотнительной застройки ] [ Из опыта борьбы ] [ Ссылки ]