КЕД: Комитет Единых Действий
в защиту социально-трудовых прав граждан
Санкт-Петербурга и Ленинградской области

[ Начало ] [ О комитете ] [ Как с нами связаться ] [ Акции протеста ]
[ Против политических репрессий ] [ Против уплотнительной застройки ] [ Из опыта борьбы ] [ Ссылки ]


 

Нет косолапым реформам!

 

 

 

Яндекс.Метрика





(L) Copyleft,
2003 - 2024

 

 

ПРОБЛЕМАТИКА УГЭ ИЛИ ГВОЗДЬ В ГРОБ ОБРАЗОВАНИЯ

Проблематика ЕГЭ или гвоздь в гроб образования "А сложно ли учиться", много раз спрашивал меня мой маленький племянник. "Да, сложно. Тебе уже недолго осталось до того момента, когда сам узнаешь все. Всего два года, и ты пойдешь в первый класс" - легкомысленно и честно отвечал я. "Так значит, я получу золотую медаль?". "Возможно, хотя...".

Страна у нас сейчас переживает не самое лучшее время. Огромное количество проблем как внутри страны, так и в международных отношениях достигло максимума, и теперь вся эта жижа переливается, затапливая территорию и население, живущее на ней. А аппарат, своеобразный очистительный механизм, святой обязанностью которого является ограничить нас от этой субстанции, практически бессилен.

Наша система не предоставляет возможности обычному гражданину законно осудить власть за их действия либо бездействие. Разберем один пример, очень сильно ударивший по былому образованию нашего Отечества. У нас была лучшая система образования, в 1940 году СССР была на первом месте среди всех государств по количеству выпускников ВУЗов и школ. Советскими учеными восхищалось все мировое сообщество. Миллионы иностранных граждан мечтали получить наше образование. И что же мы видим сейчас? Жалкое подобие качественной системы образования и европейской модели обучения.

Еще один гвоздь в гроб нашего образования забил Фурсенко, когда ввел в России ненужный и лживый экзамен ЕГЭ. "Почему он не нужен", спросят некоторые, "Ведь если человек умный, то ему будет легче поступить в ВУЗ, написав в школе экзамен ЕГЭ". Легче то да, но опять же, где легче пройти одному человеку, там легко пройти и тысячи. Есть уже много примеров покупки экзамена, кое-где это даже приобрело форму массовой торговли "знаниями учителей". Яркий и сравнительно новый пример, это торговля "чужими знаниями" в республике Дагестан. Это утверждают республиканские уполномоченные по ЕГЭ. Некоторым выпускникам разрешали пользоваться мобильными телефонами, а некоторым даже заполняли бланки ответов учителя, обязанностью которых являлось наоборот, пресечь это безобразие. И такие ученики получали и "отлично", и "хорошо", зачастую даже не зная предмет на "удовлетворительно". Сам был свидетелем, как в прошлом году был куплен экзамен одной моей знакомой. И теперь подумаем: какие специалисты выйдут через пять лет из стен ВУЗов? А какие врачи, ведь каждый, хм, "иностранец", желает выучиться именно на него, будут лечить наших детей? Понятное дело, что некоторые из тех, кто купил экзамен, будут исключены из университетов, но если есть деньги, даже не очень большие, то такие студенты доучатся до пятого курса, и не дай Бог получат красные дипломы. Да, без ЕГЭ тоже покупались экзамены, но это делалось скрытее, и сумма была намного выше. На мой взгляд, ЕГЭ это лишь упрощенная форма взяток, и это во время "яростной борьбы" власти с коррупцией. По оценке одного из уполномоченных, ЕГЭ сдали самостоятельно не более пяти процентов выпускников в республике Дагестан. Просто лишь цифры, при чем - официальные. Пугающие беспристрастные цифры. Да и если пресечь покупку данного вида экзаменов, то ничего, в сущности, не изменится. Тесты эти все однотипные и только полный невежда не сможет набить руку за целый год. Но набить руку не означает вникнуть в суть предмета, узнать достаточно его граней, чтобы являться достойным выпускником среднего образовательного учреждения, а лишь значит, что человек может, как обезьянка, повторять заученный алгоритм. А часть С? Своеобразный творческий конкурс, в котором выпускник якобы должен продемонстрировать свой богатый словарный запас, умение анализировать текст и правильно излагать мысли. А все сводится к постановке переписанных своими словами кусков исходного текста под шаблон. То есть выпускник не свою конструкцию текста демонстрирует, а конструкцию, принятую профессорами, разрабатывавшими этот экзамен. Может быть - это просто недочет нашей власти, может быть это еще что-либо, но мне на ум пришло единственный верный ответ: это специально сделано. Только вопрос, для чего? Для того чтобы население одинаково думало, не было инициативным, ведь безынициативными людьми управлять легче, или для того, чтобы намеренно лишить население знаний? Но зачем? Ведь власть заботиться о населении... а, кстати, заботится ли? Одни вопросы, одни вопросы...

23 июля 2009 года

 

 


[ Начало ] [ О комитете ] [ Как с нами связаться ] [ Акции протеста ]
[ Против политических репрессий ] [ Против уплотнительной застройки ] [ Из опыта борьбы ] [ Ссылки ]