КЕД: Комитет Единых Действий
в защиту социально-трудовых прав граждан
Санкт-Петербурга и Ленинградской области

[ Начало ] [ О комитете ] [ Как с нами связаться ] [ Акции протеста ]
[ Против политических репрессий ] [ Против уплотнительной застройки ] [ Из опыта борьбы ] [ Ссылки ]


 

Нет косолапым реформам!

 

 

 

Яндекс.Метрика





(L) Copyleft,
2003 - 2022

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА КПРФ
ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ОБМАНУТЫХ "ДОЛЬЩИКОВ"

Депутат фракции КПРФ А.В. Корниенко направил пакет предложений по решению проблем обманутых "дольщиков" и.о. первого заместителя руководителя Главного организационно-инспекторского управления " руководителю организационно-контрольного управления А.Ф. Истомину.

Уважаемый Алексей Федорович!

В целях выполнения мероприятий, намеченных на заседании межведомственной методико-аналитической рабочей группы по разработке комплекса мер по восстановлению прав обманутых граждан, принявших участие в долевом строительстве жилья, а также по совершенствованию законодательства с целью исключения в дальнейшем подобных случаев нами прорабатываются следующие вопросы.

  1. В Министерство регионального развития Российской Федерации направлено обращение с просьбой предоставить сведения об адресах жилых домов, в соинвестировании строительства которых приняли участие "обманутые дольщики". Ответ до сих пор не получен.

  2. Через депутатов Госдумы на места направлена форма с указанием сведений по каждому дому.

  3. Исходя из специфики данного вопроса, учитывая его повышенную социальную значимость, в целях устранения злоупотребления компаний-застройщиков, а также устранения излишних административно-коррупционных барьеров, намечена проработка следующих вопросов для внесения поправок в соответствующие законы.


    а) На стадии выделения земельного участка под строительство жилых домов установить следующие требования к организации-застройщику:

    • опыт профессиональной деятельности на рынке строительства жилья не менее пяти лет;

    • наличие аудиторского заключения по деятельности строительной организации за три полных календарных года предшествующих году выделения земельного участка;

    • наличие проекта жилого дома;

    • наличие возможности внесения финансирования дома за счет собственных средств в размере 30-40% от сметной стоимости здания;


    б) На стадии выдачи разрешения на строительство:

    • установление предельного срока (в пределах шести месяцев) выдачи разрешения (согласования) на строительство жилого дома;

    • наделение уполномоченного (должностного) лица субъекта РФ, органа местного самоуправления обязанностью определения исполнителя (ответственного лица) в недельный срок с момента подачи соответствующей заявки;

    • наделение исполнителя (ответственного лица) полномочиями по контролю за соблюдением установленного срока определения технических условий и подключения жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения;

    • установление обязанности уполномоченного (должностного) лица субъекта РФ, органа местного самоуправления определять срок подготовки исполнителем проекта постановления (решения) о выдаче разрешения на строительство в срок, не превышающий четыре месяца. При этом, в исключительных случаях, данный срок может быть продлён на два месяца (но не более чем в шесть месяцев совокупного срока). Данное продление должно быть мотивированным и необходимым. При несогласии с мотивами продления сроков строительные организации вправе обжаловать такие решения в административном и судебном порядке.


    в) На стадии заключения договоров с участниками долевого строительства:

    • обязать департаменты жилищной политики (их эквиваленты) участвовать в заключении договоров с гражданами в качестве третьей стороны, несущей ответственность за деятельностью строительной организации, непосредственно связанной со строительством жилого дома. В договоре должна быть указана сметная стоимость строительства дома, которая должна оставаться неизменной до ввода в эксплуатацию.

    • денежные средства от граждан поступают на специальные банковские счета в уполномоченных банках с условием распорядительного контроля банка при списании средств на оплату отдельных стадий строительных работ, а также при наличии подписи исполнителя (ответственного лица) субъекта РФ, органа местного самоуправления на документе (форма 2 КС), подтверждающем объем выполненных строительно-монтажных работ, предъявленных банку для финансирования.


    г) Ввод в эксплуатацию жилого дома:

    • застройщик (подрядчик) с согласия уполномоченного лица местного органа власти предъявляет законченный строительством жилой дом государственной приемочной комиссии.

    • акт госкомиссии по приемке в эксплуатацию жилого дома утверждается главой местного органа власти при наличии пакета документов, необходимых для предъявления в органы Росреестра.

    • передача квартир по акту приема-передачи гражданам, принявшим долевое участие в строительстве жилого дома, должна быть произведена в течение месяца, после утверждения акта госкомиссии по приемке в эксплуатацию дома.

Приложение: на 6 л.

С уважением,
А.В.КОРНИЕНКО

20 апреля 2011

 

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
http://kprf.ru/dep/90661.html

 


[ Начало ] [ О комитете ] [ Как с нами связаться ] [ Акции протеста ]
[ Против политических репрессий ] [ Против уплотнительной застройки ] [ Из опыта борьбы ] [ Ссылки ]