КЕД: Комитет Единых Действий
в защиту социально-трудовых прав граждан
Санкт-Петербурга и Ленинградской области

[ Начало ] [ О комитете ] [ Как с нами связаться ] [ Акции протеста ]
[ Против политических репрессий ] [ Против уплотнительной застройки ] [ Из опыта борьбы ] [ Ссылки ]


 

Нет косолапым реформам!

 

 

 

Яндекс.Метрика





(L) Copyleft,
2003 - 2024

 

 

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Нередко приходится выслушивать мнение, что политики во многом отличаются от нормальных граждан, именуемых обывателями. Вряд ли те, кто посвятил себя общественной деятельности, являются некими "особенными человеками".

Они обычные, нормальные люди. Другое дело, что, например, выходные дни работающие в режиме "пятидневки" посвящают семье, досугу или развлечениям. Для политиков же субботы и воскресенья - самая, что ни на есть, трудовая пора. Съезды, конференции, митинги, публичные мероприятия. Вот и действующий президент РФ встретился намедни с заранее подобранными и проверенными соратниками. Он ведь у нас тоже - политик, а не просто юрист, пользователь интернета и муж руководительницы попечительского совета целевой комплексной программы "Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России".

В минувшую субботу вопросы обсуждались стратегические. Дмитрий Анатольевич представил проект новой конфигурации правительства: "Я предлагаю подумать о создании так называемого "большого правительства" или, как иногда говорят, "расширенного правительства", которое будет действовать совместно - вместе с основной партией, которая может сформировать такое правительство, с "Единой Россией", с гражданским обществом, с экспертами, с региональной и муниципальной властью, со всеми избирателями, которые готовы за нас проголосовать, и даже с теми, кто с нами не согласен, если они к этому готовы, конечно". Говоря о "большом правительстве" потенциальный премьер особо подчеркнул, что значительная роль в нем будет принадлежать его нынешним сподвижникам из ЕдРа: "Кроме того, если говорить о "Единой России", как человек, который сейчас стоит во главе списка, я считаю, что "Единая Россия" должна сама измениться. Это веление времени. Она должна стать менее бюрократичной, она естественно должна включать в себя разных людей, и начальников тоже - ничего в этом страшного нет, что в "Единой России" есть губернаторы, есть министры. Но не этим она должна быть сильна. Она должна быть сильна народной поддержкой, интеллектом людей, которые приходят. Если получится провести вот эту политическую программу, можете не сомневаться, что и большое правительство, о котором мы сейчас говорим, и малое правительство, то есть реальное правительство РФ, будет состоять из абсолютно новых людей".

На первый взгляд, все выглядит донельзя новаторски. По крайней мере, до сих пор все было несколько иначе: вице-премьеры и федеральные министры "решали вопросы", члены "правящей партии" болтали и исправно поддерживали все инициативы и законопроекты "реальных людей" из "реального правительства" дружным голосованием "за". Одним словом, отныне грядет "серьезная реконструкция". Что правительства, что ЕдРа. Не очень понятно, правда, каково в свете объявленной "серьезной реконструкции" будущее администрации президента РФ. Можно, однако, предположить, что бывший президент, как человек очень даже "реальный", в случае возвращения в Кремль со своими подчиненными как-нибудь сам разберется. Поскольку пожалеет время и умственные силы столь знатного администратора и толкового управленца, от которого "серьезная реконструкция" и так потребует неимоверного напряжения нервов. Оно и понятно: еле-еле, с дрожью в голосе только что одного смутьяна (Кудрина) уволил. А сколько еще таких увольнять предстоит в рамках "серьезного обновления" и, не побоюсь этого слова, "оздоровления" исполнительной власти.

Впрочем, из отечественной истории известна, как минимум, одна попытка создания "большого правительства". Предпринял ее никто иной, как товарищ Сталин. Ровно 59 лет тому назад, в октябре 1952 года на XIX съезде КПСС, он разом перекроил все существовавшие на тот момент аппаратные границы. Прежнее политбюро из 12 человек заменил президиумом ЦК из 36, секретариат удвоил - с 5 до 10 членов, обязанности между ними перераспределил, да еще и ввел полную коллегиальность: "принять предложение, чтобы отчетные доклады ЦК на партийных съездах делали все секретари ЦК поочередно". Потому-то с октября 1952 года на заседаниях секретариата ЦК КПСС попеременно председательствовали товарищи Маленков, Пегов и Суслов. 27 октября 1952 года был утвержден новый состав Бюро Президиума Совета Министров СССР - того самого "малого", "реального правительства" страны Советов. 4 из 10 членов этого органа были "абсолютно новыми людьми", причем двое из них - Сабуров и Первухин - вместе с Берия поочередно вели заседания Бюро Президиума Совета Министров СССР, формировали повестку дня, влияли на решения. Кое-кто же из числа непременных участников этих заседаний, наподобие Никиты Хрущева, и вовсе не занимал правительственной должности, являя собой, видимо, тогдашнюю разновидность представителя "региональной и муниципальной власти".

Получается, что все "новаторство" Дмитрия Анатольевича на предмет изменения ЕдРа и правительства внешне один к одному повторяет идеи позднего Сталина. С одной маленькой поправкой: тот вместе со своими соратниками думал об интересах страны и ее союзников, стараясь все реорганизации подчинить этой цели. Так, как он ее, конечно, видел и понимал. Интересы и стремления нынешних новоявленных "новаторов", как мне кажется, лежат совсем в иной плоскости.

17 октября 2011

 

Владимир Соловейчик
http://www.shuum.ru/column/296.html

 


[ Начало ] [ О комитете ] [ Как с нами связаться ] [ Акции протеста ]
[ Против политических репрессий ] [ Против уплотнительной застройки ] [ Из опыта борьбы ] [ Ссылки ]