КЕД: Комитет Единых Действий
в защиту социально-трудовых прав граждан
Санкт-Петербурга и Ленинградской области

[ Начало ] [ О комитете ] [ Как с нами связаться ] [ Акции протеста ]
[ Против политических репрессий ] [ Против уплотнительной застройки ] [ Из опыта борьбы ] [ Ссылки ]


 

Нет косолапым реформам!

 

 

 

Яндекс.Метрика





(L) Copyleft,
2003 - 2022

 

 

СТРОИТЕЛЬСТВО ГОРОДА ЮЖНЫЙ
СОЗДАСТ ЦЕЛЫЙ СПЕКТР ПРОБЛЕМ!

Во фракцию КПРФ продолжают поступать многочисленные обращения граждан, представителей научной общественности, объединений сельхозпроизводителей с просьбами рассмотреть вопрос o законности и целесообразности строительства города "Южный" на землях племсовхоза "Лесное", находящихся в черте Пушкинского района Санкт-Петербурга.

У граждан имеются все основания полагать, что этот проект является грандиозной аферой федерального масштаба в стиле залоговых аукционов 90-х годов. Племзавод "Лесное" (площадью 2000 га) был куплен в конце 2009 года по явно заниженной цене в 250 тысяч рублей за гектар малоизвестной фирмой ЗAО "Перспектива Инвестмент", которой владеет фирма Кодалс Бизнес C.A., зарегистрированная в оффшорной зоне Великобритании - на Британских Виргинских островах.

Как выяснилось, развивать племенное скотоводство на травах Северо-Запада, поднимать сельское хозяйство и обеспечивать продовольственную безопасность России предприниматели не собирались. Земли были перепроданы фирме "СТАРТ-Девелопмент", фактически принадлежащей Захару Смушкину, под грандиозную застройку. Граждан поражает не новизна и не возможная коррупционность схемы, a масштаб "операции" и уровень, на котором она осуществляется. Новыми владельцами племсовхоза "Лесное" предлагается построить целый город на 140 тысяч чел (с населением Пушкина и Гатчины, вместе взятыми). Для этого нужно только внести изменения в Генплан Санкт-Петербурга и изменить назначение земель c земель сельскохозяйственного использования на земли под деловую и жилую застройку,, при этом стоимость земли возрастет c 500 млн. рублей до 50 млрд. рублей, то есть более чем в 100 раз. После этого можно продавать участки строительным фирмам для малоэтажного или многоэтажного строительства. При продаже под строительство многоэтажных домов, a не коттеджных поселков, земля подорожает еще в десяток раз.

Кажется, что при таких прибылях из воздуха можно ничего и не строить, и может быть построено ничего и не будет. Известно, что многие кварталы в близлежащих Шушаpах и Славянке стоят нераспроданные, без школ и детских садов, зачем же строить еще?

В данной ситуации очевидна заинтересованность частных "инвесторов" в том, чтобы Санкт-Петербург за счет бюджета (налогов, взимаемых c горожан) построил все необходимые коммуникации стоимостью не менее 30 млрд. рублей. Налицо "хороший образец" государственно-частного партнерства. Не приходится сомневаться, что он будет прибыльным для Захара Смушкина, одного из российских миллиардеров, благодаря, вероятно, личным связям с В. Путиным и Д. Медведевым добившегося придания концепции строительства города-спутника "Южный" статуса стратегического инвестиционного проекта. Но будут ли десятки миллиардов бюджетных рублей, вложенных в этот проект, способствовать решению социальных проблем Петербурга? В этом есть большие сомнения.

Жителям Санкт-Петербурга хочется понять, что даст людям и к каким последствиям для природы может привести строительство города Южный. Конечно, если руководствоваться благими намерениями по улучшению жилищных условий горожан, то дома нужно строить и город будет расти, но вопрос в том, насколько удачно выбрано место для строительства, не говоря o том, зачем нужно было продавать за копейки, чтобы потом покупать в сотни раз дороже.

Так что же это за земли, на которых планируется построить город Южный?

Это Кондакопшинский лес, он есть и на старинных картах, который в советское время, по утверждению старожилов деревни Кондакопшино, был заповедником. Лес необходимо сохранить и придать ему статус заповедника. Это болото, откуда вытекают речки Кузьминка и Поповка, которые питают пруды Пушкина и Павловска, и если осушить болото и вырубить пес, то вся водная экосистема вместе с животным миром леса и болота рухнет, в то время как сегодня там встречаются птицы, занесенные в Красную книгу. Это военный аэродром с Гатчинским авиаремонтным заводом. Аэродрому нужна зона отчуждения, где нельзя строить 12-14 этажные дома. Это братские могилы, которые могут быть потревожены бульдозерами и другой строительной техникой.

Строительство города Южный неизбежно вызовет и целый ряд транспортных проблем - сегодня южные районы Санкт-Петербурга страдают от недостаточного транспортного обеспечения, а перспективы прихода метро в эти районы вообще крайне маловероятны. Строительство города на 130 тысяч человек (при планируемой 21 тысяче рабочих мест в городе Южном) неизбежно вызовет так называемую маятниковую миграцию, когда несколько десятков тысяч человек ежедневно будут вынуждены совершать изнурительное путешествие в направлении центральных районов города. Очевидно, что строительство Южного с учетом неразвитой инфраструктуры неизбежно вызовет транспортный коллапс на юге Петербурга. Жители южной части Ленинградской области, и дачники из Санкт-Петербурга в результате строительства уже не смогут быстро добраться до своих владений.

Подавляющее число жителей Кондакопшино, Лесного, Александровской и других поселений Пушкинского района, выступают категорически против строительства. Это показали, результаты общественных слушаний, на которых представители экспертного сообщества и градозащитной общественности отметили также нарушения Градостроительного Кодекса РФ при разработке поправок в Генплан Санкт-Петербурга, необходимых для реализации проекта строительства города Южный..

В обращениях, поступающих во фракцию КПРФ, граждане требуют проведения общественных слушаний в Законодательном собрании города по вопросу законности строительства города Южный, сохранения уникальных экосистем Кондакопшинского леса и болота около деревни Кондакопшино, а также проведения захоронения всех павших на Кондакопшинских высотах в годы Великой Отечественной войны.

Депутаты-коммунисты в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, понимая, что проблемы строительства города Южный носят во многом федеральный характер, подключили к их рассмотрению ресурс фракции КПРФ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Руководитель фракции коммунистов в городском парламенте В.Я. Дмитриев в ходе рабочей встречи передал полный пакет документов, описывающих проблематику строительства города Южный, руководителю фракции КПРФ в Госдуме, Председателю ЦК КПРФ Г.А. Зюганову.

В настоящий момент петербургские депутаты-коммунисты совместно с Советом представителей общественных организаций и движений при фракции КПРФ в ЗакС СПб разрабатывают комплекс первоочередных действий по выяснению ситуации вокруг строительства и защите прав граждан, которые могут быть нарушены в результате действий "инвестора".

11 июня 2013

 

Пресс-служба фракции КПРФ
http://www.cprfspb.ru/11424.html

 


[ Начало ] [ О комитете ] [ Как с нами связаться ] [ Акции протеста ]
[ Против политических репрессий ] [ Против уплотнительной застройки ] [ Из опыта борьбы ] [ Ссылки ]