КЕД: Комитет Единых Действий
в защиту социально-трудовых прав граждан
Санкт-Петербурга и Ленинградской области

[ Начало ] [ О комитете ] [ Как с нами связаться ] [ Акции протеста ]
[ Против политических репрессий ] [ Против уплотнительной застройки ] [ Из опыта борьбы ] [ Ссылки ]


 

Нет косолапым реформам!

 

 

 

Яндекс.Метрика


Rambler's Top100



(L) Copyleft,
2003 - 2019

 

В Федеральный суд Смольнинского района Санкт-Петербурга
193144, Лиговский пр., д.44

ЗАЯВИТЕЛИ:

Прасолова Виктория Евгеньевна,
проживающая в Санкт-Петербурге, ул. Генерала Симоняка, д. 8, корп. 2, кв. Тел. 150-XXXX
Гриднев Георгий Алексеевич,
проживающий в Санкт-Петербурге, ул. Генерала Симоняка, д. 8, корп. 2, кв. Тел. 159-XXXX

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА:

1. Администрация Санкт-Петербурга, 193060, Смольный
2. Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, 194021, Санкт-Петербург, Институтский пр., д. 21 б
3. Территориальное управление Кировского административного района Санкт-Петербурга, 198095, Санкт-Петербург, пр. Стачек, 18
4. Комитет по градостроительству и архитектуре, 191011, Санкт-Петербург пл. Ломоносова, д. 2
5. Комитет по строительству, 190000, наб. р. Мойки, 76
« XX » ноября 2003г.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

(с уточнениями от 11.11.2003 г.)
о признании недействительным распоряжения Администрации Санкт-Петербурга
от 24 июля 2002 года № 1245-ра

Пунктом 1 распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 24 июля 2002 г. № 1245-ра «О проектировании и строительстве жилого дома по адресу: Кировский административный район, Ульянка, квартал 10Б, около дома № 8, корп. 2, по улице Генерала Симоняка» (Приложение 1) внесены изменения в проект застройки квартала 10Б Ульянки в части замены функционального назначения земельного участка по указанному адресу на жилой дом.

В соответствии со статьей 38 Устава Санкт-Петербурга Администрация Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и обладает правами юридического лица.

Подпунктами 9, 10, 11 пункта 2 статьи 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено: регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

Внесение изменений в проект застройки квартала 10Б Ульянки в части замены функционального назначения земельного участка по,указанному адресу влияет на границы земельных участков, на размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, на плотность и параметры застройки, следовательно изменяет проект планировки и проект межевания территории квартала, т. е. затрагивает общественные интересы населения муниципального образования (см. п.2 ст. 3 ГсК РФ) в обеспечении благоприятных условий проживания.

Поэтому, в соответствии с п. 9 ст. 28 ГсК РФ, до изменения градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений население, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений, имело право быть проинформированным о планах изменения градостроительной документации и имело право перед утверждением ее изменения принять участие в проведении ее обсуждения органами местного самоуправления.

Эти охраняемые законом права граждан были нарушены Администрацией Санкт-Петербурга - высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, присвоившей себе полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и издавшем муниципальный нормативно-правовой акт - распоряжение по изменению функционального назначения земельного участка без изменения проектов планировки и межевания.

Законодательством Российской Федерации не отнесено к деятельности органов государственной власти (ст. 22 ГсК РФ) ни правовое зонирование, ни введение градостроительных регламентов, ни утверждение градостроительной документации о застройке территории городских и сельских поселений (проекты планировки и межевания квартала). Поэтому полагаем, что Администрация Санкт-Петербурга превысила свои полномочия в части внесения изменения в проект застройки квартала 10Б Ульянки функционального назначения земельного участка без государственной экологической экспертизы градостроительной документации, ее утверждения с учетом обсуждения с населением, без правил землепользования и застройки.

Наши обращения к депутату Государственной Думы и в органы государственной власти Санкт-Петербурга не привели к восстановлению наших охраняемых законом прав на благоприятную среду жизнедеятельности (ст. 7 ГсК РФ), на самостоятельное решение вопросов местного значения (ст. 2 ФЗ ОПО МСУ РФ) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (Приложение 2, 3, 4, 5, 6).

В ответе Госстроя России от 30.08.02 № Кол. - 1613 на наше коллективное письмо от инициативной группы жителей муниципального образования № 26 (Приложение 7) нам было рекомендовано обратиться в суд.

Изменение оспариваемым распоряжением функционального назначения указанного земельного участка в нарушение статей 18, 29, 58, 59 ГсК РФ, ст. 12 Федерального Закона «Об экологической экспертизе», без ее обсуждения с заинтересованным населением, без проведения государственных экспертиз градостроительной документации и планируемой хозяйственной деятельности, способной оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду по указанному адресу, противоречит нашим общественным интересам и препятствует реализации нашего законного права на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности и ее предполагаемых изменениях.

Таким образом нарушается п. 6 ст. 3 ГсК РФ, в соответствии с которым создание, использование, реконструкция и любые иные изменения недвижимости должны соответствовать утвержденной градостроительной документации, государственным градостроительным нормативам и правилам и правилам застройки.

Предоставление благоустроенного земельного участка общего пользования (на нем находится детская спортивная площадка) для строительства без государственной экологической экспертизы изменений в градостроительную документацию нарушает принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности (ст. 3 ФЗ "Об экологической экспертизе"), существенно нарушает наши права, гарантированные нам Конституцией РФ и охраняемые федеральными законами:

1. Отсутствие информирования населения о разработке градостроительного регламента, его обсуждения, учета предложений граждан и их объединений об использовании и о застройке территорий муниципального округа, а также утверждения и публикации означает, что отсутствует предусмотренный законом государственный и общественный контроль за осуществлением градостроительной деятельности и соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве, следовательно нарушается наше право на благоприятную среду жизнедеятельности, гарантированное 42 статьей Конституции Российской Федерации и защищаемое ст. ст. 7 и 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 8.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Ограничивается наше участие в осуществлении градостроительной деятельности, в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности, от нас скрывают достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, которые могут создать опасность для здоровья наших детей, чем нарушают наше право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, гарантированное 42 статьей Конституции Российской Федерации и защищаемое ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 237 Уголовного.кодекса Российской Федерации.

3. Осуществление хозяйственной деятельности без градостроительной документации, прошедшей в установленном порядке проверку на соответствие ее государственным градостроительным нормативам и правилам, экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, нарушает наше право на выбор места жительства в пределах территории Российской Федерации, обеспечение которого гарантировано статьей 27 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и защищаются ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Тем самым мы не можем осуществлять общественный контроль за осуществлением градостроительной деятельности и соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве. Нам созданы препятствия осуществления своих прав и свобод.

Согласно ст. ст. 11, 12, 13 ГК РФ защита нарушенных прав в суде может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 38 Устава Санкт-Петербурга, статьи 2, пункта 2 статьи 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 3, 7, 18, 22, 28, 29, 58, 59 Градостроительного Кодекса РФ, статей 3, 12 Федерального Закона «Об экологической экспертизе», статей 36, 37 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды», статьи 2 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», статей 12, 13 Гражданского кодекса РФ, статьями 24, 245, 247, 254, 255, п.1 ст. 258 ГПК РФ,

ПРОСИМ:

1. Признать недействительным распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 24 июля 2002 года № 1245-ра «О проектировании и строительстве жилого дома по адресу: Кировский административный район, Ульянка, квартал 10Б, около дома № 8, корп. 2, по улице Генерала Симоняка» как не прошедшее государственную экологическую экспертизу.

2. Запретить Территориальному управлению Кировского административного района Санкт-Петербурга осуществление хозяйственной деятельности, способной оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду по указанному адресу, до утверждения в установленном законом порядке градостроительной документации и утверждения правил землепользования и застройки.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1) Копия распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 24 июля 2002 г. № 1245-ра на 2 л.;

2) Копия ответа депутата Государственной Думы от 29. 05.02 г. № ВИ 127/02-218 на 1 л.;

3) Копия письма Вице-губернатора Санкт-Петербурга - Председателя Комитета по строительству от 20.08.02 № 2.2-505, на 1л.;

4) Копия письма Департамента природных ресурсов по Северо-Западному региону (СЗ ДПР) от 05.04.02 № 01-41-2600/1479 на 1л.;

5) Копия письма ТУ Кировского административного района от 19.08.02 № П-949/2.6, на 1л.;

6) Копия заявления Губернатору от 23. 07.02 на 1 л.;

7) Копия письма Госстроя России от 30.08.02 № Кол. -1613;

8) Квитанция об оплате государственной пошлины;

9) Копия настоящего искового заявления.

/Прасолова В. Е./

/Гриднев Г.А./


[ Начало ] [ О комитете ] [ Как с нами связаться ] [ Акции протеста ]
[ Против политических репрессий ] [ Против уплотнительной застройки ] [ Из опыта борьбы ] [ Ссылки ]